В Нью-Йорке на Таймс-Сквер начался пикет в поддержку Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, которые услышали в понедельник первую часть обвинительного приговора
Reuters
В Нью-Йорке на Таймс-Сквер начался пикет в поддержку Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, которые услышали в понедельник первую часть обвинительного приговора Организует пикет Павел Ходорковский, сын экс-главы ЮКОСа, который ранее распространил свое обращение через пресс-центр адвокатов
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В Нью-Йорке на Таймс-Сквер начался пикет в поддержку Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, которые услышали в понедельник первую часть обвинительного приговора
Reuters
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
 
 
 
Организует пикет Павел Ходорковский, сын экс-главы ЮКОСа, который ранее распространил свое обращение через пресс-центр адвокатов
RTV International
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
 
 
 
На этом фоне госсекретарь США уже заявила, что обвинительный приговор вызывает у нее вопросы, в том числе о климате для заявленной президентом Медведевым модернизации
Global Look Press
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
 
 
 
Пикет проходит спокойно, полицейские не вмешиваются
Global Look Press
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx

В Нью-Йорке на Таймс-Сквер начался пикет в поддержку Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, которые услышали в понедельник первую часть обвинительного приговора. Как сообщает с места событий корреспондент NEWSru.com, люди собираются, несмотря на отвратительную погоду: город завален снегом, работают не все линии метро, значительные перебои наблюдаются в работе и наземного транспорта.

Организует пикет Павел Ходорковский, сын экс-главы ЮКОСа, который ранее распространил свое обращение через пресс-центр адвокатов. "Судя по тому, что зачитал судья Данилкин, приговор будет обвинительным. Я выхожу на акцию протеста и прошу Вас присоединиться ко мне. Ваше участие поможет моему папе и Платону, поддержит их, и продемонстрирует, что есть люди, которым небезразличен этот кошмар".

В интервью NEWSru.com Павел Ходорковский рассказал: он до последнего надеялся, что идти на пикет не понадобится. И, хотя на оправдательный приговор надежды не было, по его мнению, суд мог бы отправить дело в прокуратуру обратно за отсутствием доказательства вины. Однако этого не произошло. Теперь его последняя надежда в том, что срок приговора будет минимальным.

Пикет был организован прежде всего в знак протеста "против абсолютно нелегального обвинительного приговора". Как заявляет Павел Ходорковский, то, что прокуроры представили в качестве доказательств - таковым не является. Несмотря на это, судья явно стоит на их стороне, делая это, по всей видимости, под прямым давлением российского государства и в частности премьер-министра Владимира Путина.

По мнению сына Михаила Ходорковского, все это чрезвычайно важно объяснить американскому обществу. Если российское государство не соблюдает закон в отношении российских граждан, то нет никакой гарантии, что оно будет придерживаться правил на международном уровне.

На этом фоне госсекретарь США уже заявила, что обвинительный приговор вызывает у нее вопросы, в том числе о климате для заявленной президентом Медведевым модернизации.

Павел Ходорковский надеется, что заявление Клинтон будет не последним - его отца найдут в себе силы поддержать и члены Конгресса, и другие ветви власти. В конечном счете от исхода этого дела зависят дипломатические отношения России и США и даже новый старт договора по СНВ, который сейчас ратифицируется в обеих странах. Также, говорит Павел Ходорковский, экс-главу ЮКОСа поддерживает Европейский Союз. Вся эта негативная реакция на обвинительный приговор, как он считает, вполне может повлиять и на сроки, которые в конечном итоге Михаил Ходорковский и Платон Лебедев получат от российского государства.

Американцам интересно

Пикетчики раздают листовки в людном месте. Их поддерживают не только многочисленные туристы на Таймс-сквер, но и прохожие-американцы. Некоторые из них даже знают, о чем речь - и реакция на действия пикетчиков в основном позитивная. Люди интересуются судьбой политзаключенного и спрашивают, почему он сидит.

Пикет проходит спокойно, полицейские не вмешиваются. Они интересуются лишь наличием у организаторов громкоговорителей - это единственное, на что в США действует ограничение по части массовых собраний.